Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

еще ье могут служить основанием для выделения конкретной линг- вемы ввиду мощного проявления принципа вариативности в бес­ письменных и малописьменных лингвемах, а могут стать лишь ос­ нованием для выделения различных речевых стилей. В преподавании русского языка как иностранного необходимо учитывать всю совокупность языков, которыми в той или иной сте­ пени владеют учащиеся. Однако особого внимания заслуживают ба­ зовые лингвемы. При определенных условиях может произойти пере­ ориентация подчиненных лингвем с одной литературной лингвемы на другую, "более престижную". Социалема может выдвинуть собст­ венную лингвему в разряд престижных или вовсе отказаться от ис­ пользования генетически родственной лингвемы в качестве средст­ ва общения между родственными по происхождению социалемами, - с возможным использованием в этой роли "чужеродной", нейтраль­ ной по своим социолингвистическим параметрам, лингвемы, напри­ мер, - одного из индоевропейских языков. Список использованной литературы 1. Ленин В.И. Полн.собр.соч. Т.36. С.27. 2. Андронов М.С. Из истории классификации дравидийских языков// Теоретические основы классификации языков мира. М., 1962. С.142. , . 3. Анучин В.А. Географический фактор в развитии общества. М., 1982. С.263. 4. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 1983. С.27. 5. Дешериев Ю.Д. Социальная лингвистика. М., 1977. С.313. 6. Там же. С.312. 7. Емельянов В., Родин В., Фризен В. Пособие по йеменскому диалекту арабского языка. И., 1973. 8. Журавлев В.К. Внешние и внутренние факторы языковой эволю­ ции. М., 1982. 9. Исаченко А.Г. Ландшафт как предмет человеческого воэдейст- вия//Изв. ВГО. 1974* Т.106. № 5. 10. Мильков Ф.Н. Человек и ландшафты (очерки антропогенного ландшафтоведения). М., 1973. С.8. 11. Плоткин В.Я. Эволюция фонологических систем. Ч., 1982. С.II1. 12. Рябова И.С. Язык суахили. Варианты и диалекты // Языковая ситуация в странах Африки. М., 1975. С.97. 61

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=