Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

3. Ваш товарищ утверждает, что глаголы "учиться" и "зани­ маться" - синонимы. Возразите ему, аргументируя свой ответ. 4. Ваш ученик сделал ошибку, сказав: "Я изучаю в школе11. Объясните ему, какой глагол нужно употребить в данном случае и когда употребляется глагол "изучать". 5. Дайте советы и рекомендации вашим ученикам по органи­ зации их самостоятельной работы. 6. Подготовьте и проведите родительское собрание. 7. Вы учитель, отчитываетесь на педсовете об итогах рабо­ ты за полугодие. Употребите в отчете глаголы учить, учиться, изучать, заниматься. Завершает систему упражнений текст (например, в учебнике № 3 "МГУ - первый университет страны", "Советские вузы"). За­ дания к нему могут быть разными: . а) прослушайте текст, передайте содержание в форме моно­ лога; б) прочитайте текст, передайте содержание в форме диало­ га; в) передайте содержание текста, используя глаголы... К завершающим упражнениям относятся рассказ по рисункам или картине, сочинение ("Письмо домой об учебе в СССР"), изло­ жение (Виктор Владимирович Виноградов"). Следует отметить, что многие языковые упражнения факти­ чески являются и речевыми. Поэтому важно правильно поставить речевую задачу, соотнося ее с языковым материалом. В нашем случае яэыковгч задача связывается с формированием профессио­ нальных навыков и умений. Задания типа "Объясните, как вы по­ нимаете значение слова", "Сформулируйте, каково сходство и различие в значениях между словами", "Вставьте вместо точек слова и объясните свой выбор" ставят не только языковую, но и речевую задачу, способствуя развитию навыков и умений в сфере профессиональной речи филологов. Важно научить студентов - будущих учителей предвидеть и предупреждать ошибки. Для этого полезно давать такие задания: ц а) какие трудности при употреблении какого-либо слова могут встретиться вашим ученикам? б) какие ситуации надо подобрать, чтобы предупредить ошиб­ ки в употреблении данного слова? Полезными являются упражнения на исправление неправильных высказываний. Здесь решаются сразу несколько задач: I) проверка 4(

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=