Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

история, коллекционирование, танцы, плавание, вежливость. 6. Продолжите ряд словосочетаний: Учить петь..., учить музыке..., учить детей..., учиться в школе..., учиться у брата..., учиться писать..., учиться рисованию..., учиться хорошо__, заниматься в кружке..., за­ ниматься спортом..., заниматься чтением..., заниматься пере­ водом..., заниматься серьезно..., заниматься в библиотеке..., изучать химию..., изучать проблему... Цель условноречевых упражнений - формирование отдельных навыков словоупотребления. К ним относятся упражнения на допи­ сывание (дополнение) предложений, перифразировка, вопросно- ответные задания: 1. Вставьте вместо точек глаголы "учить, учиться, изу­ чать, заниматься": Этот студент много и упорно... Вам надо больше... На занятиях по физкультуре дети ... бегать, прыгать. По сре­ дам мы ... фонетикой. Будущие учителя ГДР ... в университетах и педвузах. Ты уже ... стихотворение? Мне нужно к завтрашнему уроку ... физику. Уже на I курсе они ... систему Станиславско­ го. 2. Трансформируйте предложения: Моя дочь - школьница. К семинарам я обычно готовлюсь до­ ма. Андрей - студент университета. Эта девушка была студент*, кой нашей группы. Утром у нас были занятия в лингафонном каби­ нете. Аня хорошо запомнила новые слова. Лингвисты вместе с инженерами стали исследовать результаты машинного перевода. Сегодня даже литературоведы вникают в теорию информации. 3. Ответьте на вопросы, употребляя глаголы: учить, учиться, изучать, заниматься. . Где Сергей научился играть на гитаре? У кого вы научились так хорошо шить? Где ты учился водить машину? Где проходит за­ нятие по лексикологии? Чем ты занимаешься по вечерам? Какой язык изучает ваша подруга? Кто учил тебя плавать? Какую лите­ ратуру ты изучил По этому вопросу? Какое правило тебе нужно выучить? Коммуникативные упражнения: 1. Расскажите о вашей учебе в вузе, употребляя глаголы учить, учиться, изучать, заниматься. 2. Расскажите, как вы готовились к экзамену по русскому языку.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=