Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. КОНОВАЛОВ Ю.Г. О специфи»е преподавания русского языка иностранным студентам включенной формы обучения ....... ............. ................. 5 2. САВЕНКОВА Л:Б. Лингвистическая терминология в курсе "Современный русский язык" для студентов- филологов включенного обучения из СРВ .......... 13 3. ЛОПУХИНА Р.В. Классификация ошибок испаноговорящих учащихся ..... .................. ..... .........«. 18 4. НОЛОДЕЗНЕВ В.М. О характерных нарушениях литератур­ ной нормы в русской речи кубинцев .............. ,29 5. ОРЛОВА Н.М., СЕКИСОВА Г.М. К вопросу о классификации • лексических ошибок в речи кубинских студентов... 36 6. КРЮКОВА В.Ф. Лексико-семантическая интерференция и ошибки в русской речи немецких студентов ...... 41 7. БАГРЯНЦЕВА Г.И. Лексико-грамматическая интерференция и ошибки в русской речи студентов из НРБ ...... 49 8. ФРИЗЕН В.И. Опора на литературный язык или диалект? 54 9. Гладис Мачадо КАРВАХАЛ. Обучение аудированию кубин­ ских студентов на начальном этапе в условиях отсутствия языковой среды .................... ;. 62 10. ЖЕЛЕЗНЯКОБА Л.И., ИВАНОВА Л.П. Обучение студентов- иностранцев русской речи в ситуациях професси­ ональной направленности .................... 67 11. РЕНСКАЯ Т.В. О комплексном подходе к изучению языка специальности и овладению лингвострановедческими знаниями в кубинской аудитории ................ 77 [2. ВИШНЯКОВ А.Г. Дискурсивные операции и действия в структуре умений письменной речи и перевода иностранных учащихся ................... 8 3 13. ПАВЛОВА Н.И., РЯГЮЛОВА М.А. Национально ориентирован­ ная методика внеаудиторной работы по русскому языку со студентами-иностранцами ............... 88 14. ГУБАНОВА Г,А. Роль внеаудиторной работы в создании м'отивационной готовности студентов-иностранцев к речевой деятельности на русском языке .... •... 99 3

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=