Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

1. Оплата не квалифицированных рабочих очень низкая. 2. Он всегда был не разговорчивый человек. 3. В аудиторию ктото вошел. 4. Позовите когонибудь из студентов. Значение сложных существительных и прилагательных в испан­ ском языке выражается, как правило, либо предложным словосочета­ нием, либо описательно. Испытывая затруднения в усвоении данных форм в русском языке* кубинские студенты предпочитают вообще не употреблять их в письменной речи. Ср.: целеустремленность - orientación hacia un objetivo , смыслоразличительный - que diferencia el sentido. 3. Нормы испанского письма предполагают знак ударения (acento), имеющий две функции: смыслоразличительную и тоничес­ кую (иначе-орфографическую). В смыслоразличительной функции ударение ставится для того, чтобы различать два одинаковых по звучанию слова (омонима), имеющих разное значение ( el - опре­ деленный артикль мужского рода единственного числа и el местоимение "он"). Во второй функции ударение указывает на гласную, которая, подчиняясь общим правилам, не являлась бы ударной, если бы над ней не было знака: sílaba, carácter. Отсюда - стремление кубинских учащихся поставить ударение и в русских словах: характер, поэзия, аудитория и др. На продвинутом этапе обучения имеет смысл предложить ино­ странным учащимся основные правила русской орфографии. Это позволит им улучшить навыки буквенного обозначения звуков речи, понять структуру слова, связи между составляющими морфемами и их значение. К первоочередным можно отнести правила фонемати­ ческого характера, определяющие написание приставок, корней, суффиксов, окончаний. Написание же слов с традиционной орфогра­ фией учащиеся могут проверять по словарю. 1У. Словообразовательные ошибки тесно связаны с другими уровнями языка - лексикой и грамматикой, с оформлением различ­ ных частей речи. Выделение их в специальную группу может быть признано чисто условным и направлено на создание системы упраж­ нений по освоению учащимися словообразовательных моделей русско го языка. В качестве указанных нарушений выступают главным образом неправильная суффиксация и префиксация при образовании тех или 22

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=