Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

I. Графические ошибки. К ним относятся: а) неверное начертание букв - различная высота букв, на­ пример : заниматься, ЛиТераТура; написание буквы ш, схожее с английским ц/ (например: карандаш , ошибки); б) неверное употребление букв - замена письменного начер­ тания букв печатным; начало предложения со строчной буквы, смешение русских букв с латинскими (например: э^еменГ , ил.тересно, ученик и под.); в) неверное употребление других графических знаков, на­ пример, перенос запятой и знака переноса на новую строку. Причиной подобных ошибок является главным образом влияние правил испанской графики, которое сказывается в двух направле­ ниях: в самом начертании букв и в звуко-буквенных соответстви­ ях. П. Фонетические ошибки суть отражение на письме неверного распознавания и произношения русских фонем в функционально сла­ бых позициях. Это обусловлено несовпадением звукового строя русского и испанского языков. Действительно, в испанском языке отсутствует значительная часть фонем русского языка. Среди них: гласная фонема <ы> ; согласная фонема <б> , противопоставляемая по способу образования фонеме <а> ; твердые фонемы <л> , <ш> , ¿ж> , <з> ;.фонемы мягких согласных <л> , <м> , <п> и под.; фонемы <й> , <ш> , <ц> , <ж> . Нет в испанском языке и редукции гласньх звуков. Невосприятие или неправильное восприятие русского звука порождает на письме ошибки такого рода, как смешение букв и-ы: бил вместо был, товарычи, тисяча; б-в: выл вместо был, ворьба вместо борьба; и-Й: аудиторий вместо аудитории, красивый вместо красивый; ч-ш: чалка, товарич и др. Отмечается также отсутствие мягкого знаке после мягких согласных или, напротив, его непра­ вомерное употребление: борба, делат_ (инфинитив), самоделный, помощ_, училься и под. * Кроме причин фонологического характера (неспособности осознать функциональную значимость звука), действуют артикуля­ ционные причины смешения звуков в устной речи и соответственно букв на письме. Однако ведущую роль в уквэеяных нарушениях иг- £0

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=