Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

но и сэкономит время лекции, даст возможность более продук­ тивно использовать его для изучения современного русского языка. Итак, для качественного усвоения лингвистических терми­ нов на занятиях по современному русскому языку с учащимися из СРВ представляется целесообразной такая последовательность знакомства с ними: 1) запись дефиниций на лекциях с перечислением терминов- синонимов; 2) анализ на лекциях совместно с учащимися двух-трех определений термина: - представляющих одну и ту же точку зрения на понятие, им обозначенное; - отличающихся вкладываемым в них содержанием; 3) такой же анализ, выполняемый учащимися самостоятельно в качестве домашнего задания к практическому занятию; 4) использование лингвистического словарика, составлен­ ного специально для курса "Современный русский язык", в са­ мостоятельной работе учащихся. Применения 1. Гвоздарев Ю.А., Панасенко Е,Г., Нявро В.И. Лексика и фра­ зеология: Практикум (в печати). 2. Тезаурус-по курсу "Современный русский язык". Свердловск, 1961. Р. В.ЛОПУХИНА Тульский пединститут КЛАССИФИКАЦИЯ Ш И Б О К ИСПАНОГОВОРЯЩИХ УЧАЩИХСЯ Одним из основных положений методики преподавания иност­ ранных языков является учет особенностей родного языка учащих­ ся. Данное положение тесно связано с принципом сознательности обучения, оно отражено в функциональном подходе к описанию 16

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=