Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

3. Опишите ситуации, в которых можно употребить разгов ные выражения "настоящий медведь", "настоящая лиса", "настоя­ щий заяц". 6. Определите сферу функционирования данных высказываний и опишите ситуации, в которых их-можно употребить. 1. В настоящей статье речь идет о проблемах педагогики. 2. Вы находитесь в доме, где жила семья Л.Н.Толстого. Все вещи здесь подлинные. 3. В объяснительной записке вам следует указать истинные причины неявки на конференцию. 7. Расскажите о посещении вами театра и впечатлениях об игре актеров, используйте оценочную лексику и слова "настоя­ щий", "истинный", "подлинный". 8. Возьмите интервью у представителей разных профессий и обсудите проблемы истинного долга, настоящего призвания, под­ линного таланта. 9. Составьте план выступления перед учениками на тему "Истинное товарищество”. Работа по предупреждению и устранению лексических интер­ ференционных ошибок является составной и неотъемлемой частью всей многогронной работы над словом. Ее организация и успешное проведение требует творческого подхода и совместных усилий преподавателя и студентов. Результатом целенаправленной и сис­ тематически проводимой работы над лексическими ошибками, обус­ ловленными влиянием родного языка, может быть не только значи­ тельный прогресс студентов-филологов в овладении языком, но и возможность создания национально ориентированных,лексических минимумов. Список использованной литературы 1. Новиков С.П. Системность в обучении лексике как основа пре­ одоления интерференции родного языка//РЯЗР. 1979. № 2. С.79. 2. Половникова В.И. Лексический аспект в преподавании русского языка как иностранного на продвинутом этапе. М., 1962. С. 6. 3. Воробьева С.А., Яковенко Н.П. Роль сопоставительного изуче­ ния языков в преподавании русского языка как иностранного// Проблемы теории и методики русского языка и литературы в испаноязычной аудитории. Гавана, 1965. С.17, 126

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=