Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

Детская игра - это серьезное занятие. Они будит во­ ображение ребенка, его творческую мысль. Играя, дети представляют себя то настоящими врачами, то настоящими космонавтами, то настоящими артистами. В играх детей за­ ложен глубокий смысл: воображая себя взрослыми, дети учатся серьезному отношению к труду и будущей профессии. Произведите возможную замену словосочетаний со словом "настоящий", переведите текст на родной язык. 6. Обратите внимание на разговорный характер сочетаний со словом "настоящий”, употребляющихся здесь в русском языке для характеристики отрицательных качеств человека. Употребляются ли такие словосочетания в испанском языке? Если вы неповоротливы и неуклюжи, вас могут назвать настоящим медведем или настоящим слоном, если хитры - настоящей лисой, если трусливы - настоящим зайцем, а ес­ ли очень непонятливы - то и настоящим ослом. 7. Ответьте на вопросы, используя словосочетания со сло­ вами "настоящий", "истинный", "подлинный". В чем состоит истинный долг каждого человека? Каких людей называют настоящими? Считате ли вы профессию учителя своим настоящим делом? Какое искусство можно назвать подлинным? В качестве речевых упражнений предлагаются следующие: I. Выразите согласие или несогласие с утверждением. Объяс­ ните смысл высказывания. 1. Настоящий друг познается в беде. 2. Настоящая дружба не знает преград. 3. Подлинное искусство бессмертно. 4. Подлинный творец истории - народ. 5. Имена истинных героев часто остаются неизвестными. 6. Истинный интерна­ ционализм, проявляется в солидарности и братской помощи разных народов. 2. Скажите, в каких ситуациях речевого общения можно упо­ требить данные словосочетания: настоящий (истинный) мужчина, истинная (настоящая) причина, истинный (настоящий) успех, подлинная (настоящая) радость, истинное (подлинное) признание. 125

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=