Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.
контекстуальное значение. Можно ли заменить эти прилагательные одно другим? Друзья и соратники В,И.Ленина были истинными револю ционерами. Борясь за дело революции, они говорили Народу подлинную правду. Эти замечательные люди были скромными в жизни, не юс биографии являются примером настоящего ге роизма. 4. Дополните предложения словосочетаниями, данными после текста. Произведите замену прилагательных "настоящий", "истин ный", "подлинный". Запишите оба варианта текста. А.С.Макаренко, выдающийся советский педагог, всю свою жизнь посвятил воспитанию "трудных" подростков. У Макаренко был ... . В колониях для подростков, где он ра ботал, царила атмосфера ... . Свою работу Макаренко счи тал ... . Воспитанники относились к своему наставнику с ... . Для них он был Человеком с большой буквы, ... . Рядом с педагогом дети прошли ... . * Словосочетания: настоящее дело, подлинная дружба, истин ный талант педагога, настоящий человек, подлинное уважение, истинная школа жизни. 5. Трансформируйте текст, используя словосочетания со словами "настоящий", "истинный", "подлинный". Документальный фильм о Чили был основан на реальных фактах. Его автор - выдающийся советский кинорежиссер' РомЬн Кармен. Эго прекрасный кинематографист, человек большого таланта. Свою работу он считал очень серьезной и важной и выполнял ее с огромным энтузиазмом. Доказа тельством этого служат замечательные и правдивые фильмы о Луисе Корвалане, Эрнесто Че Геваре, о Чили. 4. Составьте предложения с антонимичными словосочетани ями: настоящий друг - настоящий враг, истинная правда - истин ная ложь, подлинное горе - подлинная радость. 5. Запомните устойчивые словосочетания со словом "насто ящий", которые вам встретятся в тексте, определите его значе ние. 124
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=