Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

контекстуальное значение. Можно ли заменить эти прилагательные одно другим? Друзья и соратники В,И.Ленина были истинными револю­ ционерами. Борясь за дело революции, они говорили Народу подлинную правду. Эти замечательные люди были скромными в жизни, не юс биографии являются примером настоящего ге­ роизма. 4. Дополните предложения словосочетаниями, данными после текста. Произведите замену прилагательных "настоящий", "истин­ ный", "подлинный". Запишите оба варианта текста. А.С.Макаренко, выдающийся советский педагог, всю свою жизнь посвятил воспитанию "трудных" подростков. У Макаренко был ... . В колониях для подростков, где он ра­ ботал, царила атмосфера ... . Свою работу Макаренко счи­ тал ... . Воспитанники относились к своему наставнику с ... . Для них он был Человеком с большой буквы, ... . Рядом с педагогом дети прошли ... . * Словосочетания: настоящее дело, подлинная дружба, истин­ ный талант педагога, настоящий человек, подлинное уважение, истинная школа жизни. 5. Трансформируйте текст, используя словосочетания со словами "настоящий", "истинный", "подлинный". Документальный фильм о Чили был основан на реальных фактах. Его автор - выдающийся советский кинорежиссер' РомЬн Кармен. Эго прекрасный кинематографист, человек большого таланта. Свою работу он считал очень серьезной и важной и выполнял ее с огромным энтузиазмом. Доказа­ тельством этого служат замечательные и правдивые фильмы о Луисе Корвалане, Эрнесто Че Геваре, о Чили. 4. Составьте предложения с антонимичными словосочетани­ ями: настоящий друг - настоящий враг, истинная правда - истин­ ная ложь, подлинное горе - подлинная радость. 5. Запомните устойчивые словосочетания со словом "насто­ ящий", которые вам встретятся в тексте, определите его значе­ ние. 124

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=