Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

гаемые виды коммуникативно направленных подготовительных и ре­ чевых упражнений основаны на системе, разработанной Е.Д.Чемо- дановой (7). Для разработки упражнений, направленных на предупреждение и устранение интерференционных ошибок в синонимичной лексике у кубинских студентов-филологов мы выбрали подгруппу прилага­ тельных "настоящий - истинный - подлинный", каждый член кото­ рой является многозначным словом. Многозначные слова входят в ЛСГ лишь одним из своих значений, которой и предстоит усвоить студентам в результате'тренировки. Приведем некоторые виды подготовительных упражнений. 1 . Пользуясь толковым словарем русского языка, сравните объем значений слов "настоящий", "истинный", "подлинный". Опре­ делите, какое значение является общим для всех трех слов и на основании каких значений эти слова различаются. Сравните значе­ ния этих русских слов с их испанскими эквивалентами, объясните сходство и различие в их семантике. 2. Прочитайте предложения. Укажите значения, в которых употреблены слова "настоящий", "истинный", "подлинный". Обрати­ те внимание на невозможность их взаимозамены в русском языке. 1) В настоящее время в Советском Союзе происходят большие перемены в жизни общества, вызванные претворением в жизнь политики перестройки. 2) В настоящем документе партии и правительства говорится о путях преодоления кризисных явлений в области совет­ ской экономики. 3) На съездах народных депутатов СССР его участниками было высказано много истинных суждений. 4) Истинное солнечное время - это время, определяемое по часовому углу Солнца. 5) В архивах Государственной библиотеки имени В.И.Ленина хранится много подлинных рукописей известных русских писателей. Определите стилистическую окраску данных предложений. Пе­ реводите их на испанский язык, объясните возможные трудности перевода. 3. Прочитайте микротекст, выпишите:из него словосочетания са словами "настоящий", "истинный", "подлинный", определив их 123

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=