Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

П. Большой - полный - тучный, открытый - чистый - ясный, прямой - ровный, сильный - могучий, выносливый - терпеливый. 1) У писателя, изображенного на этом портрете, задумчи­ вый' и чистый взгляд. 2) Мне нравятся длинные ровные волосы. Ш. Настоящий - истинный - подлинный, отличный - прекрас­ ный - Превосходный, большой - крупный, значительный - важный. 1) Для меня примером истинного человека является кубин­ ский национальный герой Эрнесто Че Геваре. 2) В Эрмитаже нам удалось познакомиться с отличными про­ изведениями искусства. Наречная лексика представлена следующими лексико-семанти­ ческими группами: ЛСГ наречий со значением оценки качества; ЛСГ наречий места; ЛСГ наречий времени; ЛСГ наречий со значе­ нием количества, меры и степени. Ср.: I. Эффективно - интенсивно - старательно - усердно, активно - тщательно, смело - решительно, нарядно -.элегантно. 1) Чтобы хорошо овладеть русским языком, надо эффективно заниматься. 2) На Ленинском субботнике все студенты работали много и интенсивно. 3) Туляки решительно защищали свой город и не дали врагу подойти к Москве. П. Здесь - сюда, направо - справа, налево - слева, там - туда • 1) На улице Горького в Москве много больших магазинов, которые находятся налево и направо. 2) В музее оружия было очень интересно, я хочу побывать туда еще. Ш. Всегда - навсегда, долго - надолго, скоро - тотчас. На Кубе навсегда вспоминают тех, кто отдал свою жизнь за дело революции. 1У. Много - очень, вполне - совсем, полностью - целиком. Я совсем согласна с мнением автора этого рассказа. На Кубе много интересуются жизнью советских людей. 121

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=