Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

Приведем несколько примеров, иллюстрирующих лексические ошибки в I группе глагольной лексики: 1) В Гаване печатают много газет и журналов на разных языках. 2) В интерлагере осуществл -чись различные спортивные и культурные мероприятия. 3) На собраниях нашего коллектива мы много и долго об­ суждаем. П. Показывать - проявлять - обнаруживать, выражаться - проявляться, терпеть - переносить - выносить. Например: Характер главного героя этого фильма выражается в его поступках и словах. Ш. Иметь - обладать - владеть, иметься - существовать, обладать - владеть, происходить - бывать, происходить - протекать, создавать - основывать, превращаться - становиться. 1) Мы обладаем мирной профессией учителя. 2) Первомайские демонстрации в Советском Союзе происхо­ дят на главных площадях городов. 3} Действие фильма протекает в США. Таким образом, основную часть лексических ошибок, обус­ ловленных влиянием родного языка студентов (испанского), сос­ тавляют ошибки в глаголах со значением деятельности и бытий- ности. В разряде прилагательных выделены с опорой на интерферен ционные ,ошибки три лексико-семантические группы: ЛСГ прилага­ тельных, определяющих черты характера человека и его отноше­ ние к другим людям; ЛСГ прилагательных, характеризующих внеш­ ний облик человека и его физические возможности;' ЛСГ прилага­ тельных с оценочным значением. Назовем эти лексико-семантические группы-. I. Разговорчивый - общительный, чуткий - деликатный мягкий - нежный, искренний - откровенный, объективный - справедливый, легкий - легкомысленный. 1) Учитель должен обладать серьезным и о(Н>ективным ха­ рактером. 2) У героини этого рассказа легкое отношение к окружа­ ющим- 120

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=