Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

вия и разыграть эти диалоги. Для создания наиболее благопри­ ятных условий для проведения контроля умений общения, жела­ тельно использовать необходимый реквизит. В городах, где ра­ ботают советские специалисты, интересной представляется пер­ спектива привлечения на контрольные занятия в качестве ком­ муникантов советских ребят. Список использованной литературы 1. Вятютнев М.Н. и др. Горизонт-1: Книга для учителя. V., 1978. С.П. 2. Эрнандес Ароча Р. и др. Первые шаги - I. М., 1979. •Норма ЭРА Гаванский университет СЛОВАРЬ УЧЕБНИКА КАК ИНСТРУ^'РИТ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И УГЛУБЛЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Отдельным и важным вопросом в рамках проблемы отражения системности лексики в учебнике русского языка является.воп­ рос о структуре и функциях словаря, завершающего учебник. В настоящее время в большинстве учебников словарь выполняет часто вспомогательную функцию. Он представляет собой либо ин­ декс, 4-казывающий, где (в каком уроке, на какой странице) встретилось то или иное слово, либо алфавитный перечень, в котором употребленные в учебнике слова семантизируются с по­ мощью их переводных эквивалентов в родном яЪыкё учащихся. Такое отношение к рассматриваемому разделу учебника вряд ли можно считать лингвистически и методически оправданным. Если при реализации принципа коммуникативности лексика вво­ дится и семантизируется в учебнике главным образом на синтак­ сической основе, то словарь как раз и может уравновешивать известную несбалансированность чисто коммуникативного подхо­ да с точки прения отражения системного характера словарного состава изучаемого языка. 112

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=