Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.
В этой схеме основными компонентами являются целевая ин тенция и ее языковая реализация, представленная в учебнике. Остальные компоненты -место действия, участники, время дейст вия - могут в некоторых случаях быть определенными, обязатель ными компонентами (когда речь идет о стандартизованных ситуа циях), в других случаях могут варьироваться, а иногда и отсут ствовать. На основе общей схемы возможно построить новые си туации. Представляется, что при помощи такого списка речевых действий можно подойти к определению адекватной формы контро ля говорения. В качестве примеров заданий, которые могли бы быть вклю чены в контроль коммуникативного типа для проверки уровня сформированнасти умений говорения в 7 классе, можно привести следующие (в 7 классе сами задания формулируются на испанском языке): 1. Представь себе, что ты встретился с советским мальчи ком Антоном (с советской девочкой Ирой). Познакомься с ним (с ней), расскажи о себе и о своей семье, расспроси его (ее) о его (ее) семье. 2. Ты встретил на вечере нового советского друга. Пого вори с ним об учебе. 3. Летом ты отдыхал с тремя советскими пионерами в пио нерском лагере на пляже Варадеро. Расспроси их, как их зовут, сколько им лет, из каких городов Советского Союза они приеха ли. 4. Тебя пригласили в советскую школу на встречу с совет скими пионерами. Спроси Лену, любит ли она танцевать. 5. На Малеконе в Гаване тебя остановил советский турист, который не знает, как попасть в гостиницу "Habana libre ". Помоги ему, объясни, как можно туда пройти. 6. Вы хотите пригласить ребят, которые учатся в совет ской школе на Кубе, на вечер, на котором вы будете рассказы вать о Че Геваре. Как вы будете разговаривать с директором школы, о чем вы попросите рассказать советских ребят? Контроль может осуществляться на основе диалога с пропу щенными репликами, которые предлагается вспомнить учащимся. Но можно предложить учащимся самим создать на основе предла гаемых ситуаций ррчевые программы участников речевого дейст- III
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=