Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

X.Гомес 2РНАНДЕС Гаванский филиал ИРЯ им.А.С.Пушкина О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ КОММУНИКАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИК КУБА Русский язык был введен как обязательный предмет в сис­ тему кубинского среднего образования в 1979-1980 учебном году. Для обеспечения процесса обучения русскому языку в 7-12 классах кубинских средних школ совместным кубино-советским авторским коллективом были созданы учебные комплексы ''Первые шаги - 1,2" и "Юность - 1,2,3,4", которые представляют собой учебники коммуникативного типа. В названных учебных, комплек­ сах была предпринята попытка реализовать основные принципы обучения иноязычному общению: активной коммуникативности, соз­ нательности, учету родного языка и родной культуры учащихся, проблемнбети обучения. Учебники, используемые в кубинской шко­ ле, по своей методической концепции, принципам создания явля­ ются новыми для условий обучения иностранным языкам на Кубе. Однако система контроля осталась в основном традиционной, ос­ нованной на требованиях других методов обучения - на требова­ ниях лингвистически ориентированной методики и отчасти методи­ ки, рассматривающей владение языком как владение "связной речью". Отсюда резкое противоречие между коммуникативным со­ держанием учебников и неадекватными формами контроля. Подобное положение приводит к тому, что проверяется зна­ ние слов, отдельных грамматических явлений, отчасти - понима­ ние текста, но не проверяется, сформированы ли коммуникатив­ ные умения (например, умение говорения), заложенные в учебни­ ках. Отсутствие адекватной системы контроля не позволяет не только объективно оценить работу учащихся по иностранному языку, но и провести реальную апробацию новых учебников, вы­ явить их сильные и слабые стороны. Чтобы создать адекватную систему контроля, необходимо четко определить понятия языковой, речевой и коммуникативной компетенций, их соотношения и уровня еформированности на раз­ ных этапах обучения. 107

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=