Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

ме беседы, пробуждает интерес к ней, создает проблемную си­ туацию. Во время беседа обеспечивается контакт между студен­ тами и посредником (преподавателем). Проведению тематической беседы предшествует подготовительная работа. Она предполагает осмысление содержательной стороны и отработку лексико-грамма­ тического материала темы. Для проведения беседа преподаватель отбирает: а) тематическую лексику, б) эмоционально-оценочные (позитивно- и негативно-оценочные) слова. Последние выражают одобрение или неодобрение, согласие или несогласие, отрицание, опровержение мнения, неуверенность, сомнение в правильности того или иного. Привлекается модально-оценочная лексика, необ­ ходимая для оформления вывода. Тематическая беседа обобщает работу над определенной те­ мой. Иногда она предшествует изучению соответствующего мате­ риала в учебнике "Старт", порой наоборот, завершает изучение какого-либо раздела учебника. Так, на зимних каникулах члены клуба "Глобус" совершили экскурсию в г.Ленинград. После возвра­ щения в клубе была проведена беседа на тему "Ленинград - колы­ бель революции" с просмотром слайдов о городе. Поэтому, когда студенты приступили к изучению I раздела учебника "Старт-3", содержащего материал о Ленинграде, лексика и текстовый мате­ риал не вызвали у них трудностей. Студенты легко узнавали и на­ зывали места, достопримечательности, изображенные на иллюстраци ях учебника, дополняли тексты к ним своей информацией, высказы­ вали свои впечатления о Зимнем, Дворцовой площади, "Авроре", Смольном, музеях, памятниках, театрах Ленинграда. Экскурсии в Москву, Тулу, Ясную Поляну стали основой тема­ тических бесед "Москва театральная", "Третьяковка", "Тула - город-герой", "Мужество советских людей в Великой Отечественной войне", "Почему Л.Толстой говорил: "Для меня самое лучшее - Ясная Поляна?" Ярко выраженный поисково-познавательный характер имеет дискуссионное общение. Оно способствует активизации речемыс­ лительной деятельности учащихся, порождению новых мыслей, соз­ дает благоприятную основу для развития и совершенствования спонтанной речи учащихся. С помощью дискуссии решается комплекс социально значимых для человека идеологических и морально- этических проблем. ТОЗ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=