Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

Главная цель студенческого фотокиноклуба "Глобус", соз­ данного на подфаке НФ МХТИ им.Д.И.Менделеева, - активизация интереса иностранных студентов к истории и культуре Советско­ го Союза, жизни советских людей; подключение иностранных сту­ дентов к общению в социально-бытовой и социально-культурной сферах; использование русского языка в качестве важнейшего средства распространения информации об СССР. При определении целей, задач, составлении плана работы клуба учитывается национальный состав его участников. Дейст­ вительно, каждый из студентов - это национализированная лич­ ность, т.е. "личность, прошедшая этапы социального развития" (I). Попав в СССР, эта социализированная личность должна приспособиться к изменившимся условиям, социально адаптиро­ ваться. При включении учащихся из различных регионов мира в ак­ тивную совместную деятельность в клубе процесс их’социальной адаптации проходит интенсивнее и лучше. Таким образом, клуб выступает элементом той микросреды, в которой студенты-ино­ странцы общаются и которая влияет на формирование их взглядов и коммуникативной компетенции. В клубе "Глобус^ встречаются иностранные учащиеся из Алжира, Зимбабве, Конго, Лаоса, Ко­ лумбии, Туниса, Мексики. Руководитель клуба (это один из преподавателей русского языка) должен учитывать различия в национальном сознании, по­ литических воззрениях, интересах, ценностньх ориентациях его членов. Анализируя данные анкетирования, мы обращаем внимание на граф;) "Почему для получения образования выбрали именно СССР". "Для обучения в Англии надо очень много денег. Много читал об СССР. Он интересует меня как первая.страна социализ­ ма", - говорит студент из Зимбабве. "Выбрал СССР, потому что здесь бесплатное образование", "Хочу познакомиться с жизнью советских людей поближе, увидеть советские города", - заявля­ ют колумбийские студенты. Некоторые наши учащиеся в качестве туристов побывали за границей, в капиталистических странах (например, во Франции), у части из них в капиталистических странах (Франции, Дании, ФРГ, Италии, США) живут и работают родственники и друзья. С учетом всего этого определяются содержание и формы ра­ боты клубя, выбираются страноведческие объекты, которые должны 100

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=