УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9
В том случае, когда учащиеся смогут сами рассмотреть некоторые детали схем и сравнить, например, построение рим ских и греческих, римских и карфагенских войск (в битве при Каннах), они более внимательно слушают объяснение дальнейших событий. Это вызывается тем, что учащиеся уже первыми вопросами учителя поставлены перед необходимо стью думать. Такое изложение учебного материала повышает интерес учащихся, зрительный образ становится более чет ким, ярким, понятным. Итак, рациональное использование того или другого со четания слова и средств наглядности при сравнении как внешних свойств объектов, так и при сравнении связей и от ношений между явлениями, в зависимости от цели урока, ха рактера учебного материала и сравниваемых объектов, помо гает организовать и повысить мыслительную активность уча щихся на уроке, дает возможность им по-новому осмыслить полученные ранее знания, сделать их более глубокими и проч ными и т. д. Использование приема сравнения в учении уже само по себе организует мыслительную деятельность учащихся, спо собствует систематизации и конкретизации знаний, является средством проверки прочности и осознанности знаний уча щихся. Рациональное же использование сочетаний слова и средств наглядности повышает эффективность дидактического приема сравнения (см. таблицы и графики), стимулирует трудовые усилия учащихся на уроке, учит мыслить, анали зировать факты и события, делать выводы, что оказывает по ложительное влияние на качество усвоения учащимися новых знаний, способствует более полному, прочному и осознанно му запоминанию учебного материала.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=