УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9

9 ные. У них были мечи, копья немного меньше римских, шлем, кольчуга и маленький щит». (Нина М.). А вот как на вопрос: «В чем превосходство вооружения римских воинов перед греческими?» отвечают средние по ус­ певаемости ученики 6 класса «б». Ответ Ларисы П.: «Греки лучше вооружены, чем римские воины. У них были луки со стрелами, длинные щиты, копья, а у римских были острые копья и большие на голове... забыла как они называются. Больше не помню. Да еще кольчуги у обоих были, на пле­ чах латы». Лариса не только не могла показать, в чем со- CTon t превосходство вооружения римских воинов перед воо­ ружением греческих воинов, но к тому же допускала факти­ ческие ошибки, как-то: «греки лучше вооружены, чем рим­ ские воины», у греческих воинов были «длинные щиты», «на плечах латы», чего у греческих воинов не было. Вот ответ еще одной средней по успеваемости ученицы Бэллы О.: «У римлян были щиты и железные рубашки... за­ была, как их называют... На голове большие такие... и голо­ ву, и шею закрывали». На вопрос: «У какого воина был такой шлем?» Бэлла отвечает: «У обоих. Да, еще были копья острые и длинные». Разницы в вооружении греческих и римских воинов, по мнению Бэллы О. никакой нет, хотя известно обратное. Од­ нако Бэлла этого не заметила. О том, что учащиеся 6 класса «б» слабее усвоили учеб­ ный материал, свидетельствуют- результаты беседы через 4,5 месяца, во время которой задавался тот же вопрос, что и в беседе после урока: «В чем превосходство вооружения рим­ ских воинов перед греческими?» Приведем таблицу ответов учащихся обоих классов. Количественный анализ ответов учащихся 6 класса «а» и 6 класса «б» в беседе через 4,5 месяца Классы, о б ъ е к т ы свойства объектов формы абсолютное % по отношеабсолютное ко% по отноше­ сочетаколичество нию к числу личество пранию к числу ния правильно правильных вильно названвозможных названных возможных ных свойств правильных объектов ответов объектов ответов I ф .6 „а“ 52 87 78 78 11 ф.6 .6" 21 35 9 9 61

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=