УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9
я. м. К у зьм и н , доцент, кандидат педагогических наук ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ У ПОДРОСТКОВ В СЕМЬЕ Миллионы советских отцов и матерей дают своим детям , правильное воспитание. Опыт семейного воспитания много образен. Сама жизнь настойчиво требует его изучения и науч ного обобщения. Наиболее актуальной и вместе с тем мало исследованной является проблема о методах и средствах воспитания у под ростков коммунистической морали. Для решения ее необходи мо сначала рассмотреть вопрос о системе методов и средств нравственного воспитания. В дореволюционной России при частной собственности на средства производства людям прививалась буржуазная мо раль. В педагогической теории второй половины XIX века гос подствовали системы методов и средств, которые выполняли социальный заказ буржуазии. Представители одной из них ставили задачу — подавление личности и человеческого до стоинства детей (П. Юркевич (9), М. Олгсницкий (10) и другие) и главными методами воздействия признавали: требо вание, надзор, лишение чести, различные виды наказаний, включая и физические. Известны и системы либерально-идеа листического направления, согласно которым меры воздейст вия должны применяться с учетом «желаний» ребенка (К. Ельницкий (11), А. Медведков (12) и др.). Следует отме тить также эклектические направления (М.Демков (13) идр.). представители которых заимствовали ' кое-что у Юркевича, Олесницкого, у других своих предшественников, все механи чески соединяли и выдавали за систему нравственного воспи тания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=