УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9
Ему захочется взяться за вторую часть работы. Дальше дело пойдет свои чередом. Если выполнение первой части все-таки кажется подростку трудным, воспитатель сам включается з работу и личным примером увлекает его. Подражая воспи тателю, он потом может работать один. Подросток Михаил Е. не хочет копать огород. Отец— старый раббчий оружейного завода, по своему многолетнему опыту знает, как надо привлекать молодых рабочих к труду. Таким же способом он действует по отношению к Михаилу. Вот они приходят на огород. Отец говорит сыну: «Вот тут не много покопай, попробуй почву». Михаил не хочет копать, но попробовать почву он не прочь. Вот он прошел 3—4 ряда. Отец подходит, смотрит, одобряет и сам вступает в работу. Первые успехи разбудили, встряхнули подростка, он увидел, что ничего страшного и особенно трудного нет, а вступление отца в работу поставило его в такое положение, что отказы ваться стало невозможно. Подобных случаев использования -этого способа имеется много. Задачи школы в организации труда в семьях учащихся заключаются в следующем. Классные руководители и учителя должны разъяснять родителям о необходимости вовлечения подростков в физический труд, являющийся основой нормаль ного развития организма, залогом успеха в умственном, нравственном и эстетическом воспитании, политехническом обучении| Необходимо бороться с пренебрежительным отно шением к труду со стороны некоторых подростков; раскрывать романтику разных видов труда. Школьные воспитатели могут оказать помощь родителям в организации систематического участия всех де!ёй в посильном труде, с распределением обязанностей и установлением контроля за выполнением. iB .связи с предстоящей реорганизацией системы общего образования,, вызванной новыми задачами в области даль нейшего развития народного хозяйства и гигантскими пер спективами технического прогресса, роль домашнего физиче ского труда усиливается. Успех подготовки школьников к общественно полезному труду, к труду по созданию материальных ценностей, необхо димых для развития социалистического государства, будет во многом зависеть от их готовности и умения быть полезными в деле. Домашний физический труд, при правильной организа: ции, развивает способность упорно и систематически трудить ся, воспитывает дисциплинированность и уважение к труду 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=