УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9

Ему захочется взяться за вторую часть работы. Дальше дело пойдет свои чередом. Если выполнение первой части все-таки кажется подростку трудным, воспитатель сам включается з работу и личным примером увлекает его. Подражая воспи­ тателю, он потом может работать один. Подросток Михаил Е. не хочет копать огород. Отец— старый раббчий оружейного завода, по своему многолетнему опыту знает, как надо привлекать молодых рабочих к труду. Таким же способом он действует по отношению к Михаилу. Вот они приходят на огород. Отец говорит сыну: «Вот тут не­ много покопай, попробуй почву». Михаил не хочет копать, но попробовать почву он не прочь. Вот он прошел 3—4 ряда. Отец подходит, смотрит, одобряет и сам вступает в работу. Первые успехи разбудили, встряхнули подростка, он увидел, что ничего страшного и особенно трудного нет, а вступление отца в работу поставило его в такое положение, что отказы­ ваться стало невозможно. Подобных случаев использования -этого способа имеется много. Задачи школы в организации труда в семьях учащихся заключаются в следующем. Классные руководители и учителя должны разъяснять родителям о необходимости вовлечения подростков в физический труд, являющийся основой нормаль­ ного развития организма, залогом успеха в умственном, нравственном и эстетическом воспитании, политехническом обучении| Необходимо бороться с пренебрежительным отно­ шением к труду со стороны некоторых подростков; раскрывать романтику разных видов труда. Школьные воспитатели могут оказать помощь родителям в организации систематического участия всех де!ёй в посильном труде, с распределением обязанностей и установлением контроля за выполнением. iB .связи с предстоящей реорганизацией системы общего образования,, вызванной новыми задачами в области даль­ нейшего развития народного хозяйства и гигантскими пер­ спективами технического прогресса, роль домашнего физиче­ ского труда усиливается. Успех подготовки школьников к общественно полезному труду, к труду по созданию материальных ценностей, необхо­ димых для развития социалистического государства, будет во многом зависеть от их готовности и умения быть полезными в деле. Домашний физический труд, при правильной организа: ции, развивает способность упорно и систематически трудить­ ся, воспитывает дисциплинированность и уважение к труду 27

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=