УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9
кого, Мери и Веры. Грушницкий противопоставлен Печорину. Печорин не удовлетворен не только жизнью, но и самим собой: он не находит оправданий бесцельности своего суще ствования. У юнкера Грушницкого разочарованность в жизни и людях напускная. Он подражает людям типа Печорина, считая, что быть разочарованным во всем — это признак из бранности человека и т. д.». Функции пересказа и изложения в старших классах весьма разнообразны. Выступая то в роли близкой к стилистическим упражнениям, то в роли вспомогательных работ по обучению письму сочинений, то как прием анализа художественного тек ста и форма контроля за самостоятельным чтением детей, пе ресказы и изложения в единстве с классным комментирован ным и домашним чтением учащихся и другими видами работ по развитию логического мышления в процессе анализа тек ста содействуют развитию устной и письменной речи уча щихся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=