УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9

кого, Мери и Веры. Грушницкий противопоставлен Печорину. Печорин не удовлетворен не только жизнью, но и самим собой: он не находит оправданий бесцельности своего суще­ ствования. У юнкера Грушницкого разочарованность в жизни и людях напускная. Он подражает людям типа Печорина, считая, что быть разочарованным во всем — это признак из­ бранности человека и т. д.». Функции пересказа и изложения в старших классах весьма разнообразны. Выступая то в роли близкой к стилистическим упражнениям, то в роли вспомогательных работ по обучению письму сочинений, то как прием анализа художественного тек­ ста и форма контроля за самостоятельным чтением детей, пе­ ресказы и изложения в единстве с классным комментирован­ ным и домашним чтением учащихся и другими видами работ по развитию логического мышления в процессе анализа тек­ ста содействуют развитию устной и письменной речи уча­ щихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=