УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9

светская жизнь Печорина на основе передачи содержания рассказа Максима Максимыча. Смысл противопоставления Печорина Максиму Максимычу и горцам. Художественная за­ конченность главы «Бэла». 3 урок. Молодость и светская жизнь Онегина и Печорина. Что соответствует в портретно­ психологической характеристи­ ке Печорина, данной автором, рассказу Максима Максимы­ ча о странностях поведения героя? Что нового мы узнаем о характере героя в главе «Максим Максимыч?» Обобще­ ния учителя о характере Печо­ рина, Максима Максимыча, Бэлы по этим главам. 4 урок. Характеристика Мак­ сима Максимыча. Печорин и Бэла; Печорин и Максим Максимыч. Сюжет главы «Тамань». Приемы характеристики Пе­ чорина в главах «Бэла», «Мак­ сим Максимыч» и главе «Та­ мань». Художественное своеобразие главы «Тамань» как дневника Печорина. Устное планирова­ ние темы. Идейная связь глав «Бэла», «Максим Максимыч», и «Та­ мань». Печорина и Максима Мак­ симыча и дать ей оценку. Черты личности Печорина по материалам глав «Бэла» и «Максим Максимыч». Ха­ рактеристика Максима Мак­ симыча. Работа над планом. Сюжет главы «Тамань». Материал для подготовки учащихся: текст романа и учебник. Письменная работа по теме: «Глава «Тамань» как днев­ ник Печорина». (Примерный план). 1. Приемы характеристики Печорина в романе «Герой нашего времени». 2. Роль дневника в оценке взглядов и характера героя. 3. Содержание дневниковой записи под названием «Та­ мань». 4. Художественные особен­ ности главы: а) мастерство в обрисовке людей и природы; б) оттенок комизма в описа­ нии ночного приключения Печорина; в) богатство языка. 5. Одаренность, глубокое чувство природы, праздное 178

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=