УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9
правленность, убедительность фактами, вторая серия— при со блюдении первого, второго и третьего требований, третья — при соблюдении первого, второго, третьего и четвертого требо ваний и т. д. Наилучшими рассказами по отзывам классных руководите лей и студентов, присутствовавших при проведении рассказов различных серий, оказались рассказы шестой серии. Вот от зыв на рассказы фрезеровщицы Тульского оружейного завода В. П. Лазутиной: «Первый рассказ о своей жизни раньше и теперь,— сооб щает классный руководитель,— был построен целенаправлен но. Валентина Павловна старалась внушить дочери Вале, уче нице 6-го класса, что ее жизнь теперь не поддается никакому сравнению с прошлой. В настоящее время она живет намного лучше, чем прежде. В доказательство она привела несколько ярких фактов. Но рассказ был непоследовательным. Рассказ чица часто «перебрасывалась» от одного воспоминания к дру гому. Эти «переброски» нарушали логический путь изложения. Последующие рассказы о работе на производстве были луч шими по сравнению с первым, так как т. Лазутина, после мо ей беседы с ней, учла необходимость систематического изло жения своих мыслей и применения других методических пра вил. Самым лучшим оказался тот рассказ, в котором Вален тина Павловна постаралась по возможности соблюсти все методические требования». Посмотрим второй отзыв о рассказах в семье Богородиц ких. «Первый рассказ отчима дочери о тяжелой жизни татар ской бедноты в прошлом (отец татарин),— говорит классный руководитель,—страдал, многими недостатками. В нем не чув ствовалось последовательности, не было динамичности, занима тельности, язык был тяжелым. Перед каждым новым расска зом я его инструктировала. Рассказы с каждым разом качест венно улучшались. И когда он стал применять почти все мето дические требования, рассказы стали очень хорошими. Оказы вается, можно добиться, что в семьях будут хорошие расска зы». Можно было бы привести еще много положительных оце нок рассказам, выполненным с соблюдением методических тре бований. Кроме рассказов, в семьях проводятся беседы, которые яв ляются или самостоятельными, или, в сочетании с рассказами. 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=