УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9

С. И. САМСОНОВА, ст. преподаватель ПУТЬ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ Учитель русского языка и литературы добивается в своей работе того, чтобы учащиеся поняли идейную направленность литературно-художественного произведения, знали и хорошо представляли себе его образы. Он должен заставить учеников полюбить одного героя и ненавидеть другого соответственно содержанию произведения, обязан своей работой по русскому языку и литературе пробудить эстетические чувства учащихся. А. Фадеев в одном из своих выступлений сказал: «Необхо­ димо, чтобы в связи с изучением литературы в школе воспи­ тывались у всей молодежи эстетические вкусы и художествен­ ные знания... нельзя, однако, чтобы литература, как это быва­ ет, рассматривалась в наших школах только как иллюстрация к истории или к тем или иным социологическим положениям, без всякого намека на то, что литература—прекрасна».1) Разными путями идет учитель к достижению своей цели. Огромную помощь оказывает учителю в этой работе вырази­ тельное чтение. Выразительное чтение играет большую роль в формирова­ нии характера нашей молодежи,ш воспитании ее эстетических вкусов. Произведение литературы раскрывается перед учащи­ мися во всей глубине своего идейного содержания и художест­ венного богатства в первую очередь и более всего средствами выразительного чтения. При плохом, невыразительном чтении даже самое прекрасное художественное произведение теряет свою силу, не производит должного впечатления. 1 А. Фадеев, речь на XIX съезде КПСС, «Литературная газета» № 124 от 11 октября 1952 г. 138

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=