УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9
А. П. СМИРНОВ, ст. преподаватель кафедры истории О МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИСТОРИИ (на материале II и III разделов курса истории СССР 9 кл.! Решения XX съезда КПСС вооружают методику препода вания истории ясным осознанием задач коммунистического воспитания учащихся. Широкие возможности для решения этих задач представляет материал по истории культуры в курсе гражданской истории. В настоящей статье мы остановимся на образовательно воспитательном значении, на методологических и методиче ских принципах изучения национальной русской культуры и ее развития в период разложения и кризиса крепостничества, т. е- в период второй половины XVIII века и первой полови ны XIX века. Изучение этой темы имеет огромное познавательное и вос питательное значение.' Эпоха становления капитализма и кру шения феодальной формации чрезвычайно богата внутренни- ' ми противоречиями и конфликтами во всех сферах общест венной жизни, в области идеологии и культуры. На разносто роннем широком и весьма интересном материале учителю представляется возможность ярко и убедительно раскрыть •основную внутреннюю линию исторического процесса на этом его отрезке—борьбу нового со старым, неодолимость нового, утверждение и победу нового общественного капиталистиче ского строя над устаревшим, отжившим свой век феодально- крепостническим порядком. На базе глубоких изменений, происходивших в экономике •страны, обострения классовой борьбы и развития передовой 117
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=