УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9
ских отношений у славян в VIII—IX вв. является причиной- истоком развития феодальных отношений в X веке. Поэтому именно'этот материал мы даем учащимся повторять дома, а- все прочее охватывает устное повторение в классе. Анализ устных и письменных ответов показал, что уча щиеся экспериментальных классов усвоили материал более глубоко и прочно. Молодые учителя, работавшие по разрабо танной нами системе повторения, добились лучших резуль татов по сравнению с опытными учителями. Учащиеся сель ской школы, которым приходилось работать в более трудных условиях, чем городским, по характеру ответов на многие вопросы опережали учащихся городских школ. Опираясь на первые успехи, полученные в результате экспериментального обучения, мы решили предпринять шаги по внедрению нашей системы повторения в практику работы тульских школ. С этой целью на заседании городского мето дического объединения учителей истории Тулы был сделан доклад «Система повторения истории СССР в VIII классе». Молодые учителя консультировались по вопросам препо давания истории СССР в VIII классе. Во время этих кон сультаций давались указания и по повторению историческо го материала, определялась целенаправленность повторения. Лекции о нашей системе повторения, с демонстрацией таблицы «Система повторения в курсе истории СССР в VIII классе» читались в институте усовершенствования учи телей. Одним из методов внедрения нашей системы повторения в практику работы школ были спецсеминары по методике пре подавания истории, проводившиеся на IV курсе историческо го отделения Тульского пединститута. Темой спецсеминара была «Система повторения истории СССР в курсе VIII класса». Некоторые студенты, окончившие наш институт, ведут- уроки истории в VIII классах. Они повторяют материал п» нашей системе и дают положительные отзывы о ней.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=