УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9
нехватка времени для проведения спланированного урока, пробелы в знаниях учащихся (выявлялись причины), отме чались успехи отдельных учащихся: ответы, в которые уча щиеся самостоятельно включали повторяемый материал, ус танавливая причинно-следственные связи, прослеживая про цесс развития, и т. д. 2. Письменная контрольная работа. Одна контрольная ра бота, как уже говорилось, была проведена в начале полуго дия, вторая — в конце полугодия. Это была уже итоговая контрольная работа, которая давала материал для сравни тельной характеристики результатов работы в эксперимен тальных и контрольных классах. Вопросы для итоговой контрольной работы были состав лены В. Г. Карповым, методистом, доцентом ТГПИ. Состав ление вопросника другим лицом целесообразно. Этим обес печивается более объективный характер вопросника, так как устраняется возможность включить в контрольную работу те вопросы, над которыми много и удачно поработал экспери ментатор и которые как-то невольно оттесняют другие при составлении вопросника. Итоговые контрольные работы включали в себя следующие вопросы: I вариант 1. Перечислить основные признаки феодального строя. 2. Чем объяснить, что именно с XVII в. особенно обострилась борьба за Прибалтику? 3. Крестьянские восстания были стихийными, неорганизованными. Кре стьяне были царистами. Показать это на конкретных примерах из известных крестьянских восстаний. II вариант 1. Почему в XII веке Владимиру Причинно-следст- Мономаху, Всеволоду Большое Гнездо венные связи, и другим великим русским князьям не удалось сохранить единство Рус ской земли, а московским князьям XIV—XV вв. удалось объединить рус ские земли в единое централизован ное русское государство? Понятие. Причинно-следст венные связи. Анализ конкретного материала. 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=