УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9

2. Проводится одновременно во всех классах (в крайнем случае с интервалом 2—3 дня); 3. Работа дается в 2-х вариантах; 4. Длится 45 минут; 5. Вопросы должны выяснить не только знание учащими­ ся фактического материала, но и наличие и глубину у них _исторических понятий, умение устанавливать причинно-след­ ственные связи, умение сравнивать, обобщать и т. д. Каждый вариант включал в себя 3 вопроса. I вариант 1. Какой строй назывался феодальным? Его характери­ стика. Этот вопрос должен выявить наличие у учащихся понятия «феодализм», которое формировалось на протяжении полуто­ ра лет. Эти знания очень нужны при изучении курса истории СССР в 8 классе. 2. В XV—XVI вв. были сделаны великие географические открытия: путешествие Афанасия Никитина в Индию (1467 1472 гг); открытие Америки Колумбом (1492—1493 гг.), от­ крытие морского пути в Индию Васко-де-Г'ама (1498 г.), кру­ госветное путешествие Магеллана (1519—1532 гг.). Чем объ­ яснить, что все эти великие географические открытия сдела­ ны именно в это время? (Вопрос на установление причинно-следственных связей). 3. Перечислить все крестьянские восстания из истории средних веков. Этот вопрос должен выяснить знание учащи­ мися фактического материала. Вариант II 1. Перечислить причины возникновения абсолютизма. Этот вопрос должен выяснить знания и умение учащихся ус­ танавливать причинно-следственные связи исторических яв­ лений. 2. Крестьянские восстания были стихийными и неоргани­ зованными. Крестьяне были царистами. Подтвердить это кон­ кретными фактами из истории крестьянских восстаний сред­ невековья (вопрос, рассчитанный на анализ конкретного ма­ териала). 3. Сравнить между собой английский парламент, фран­ цузские генеральные штаты и указать черты сходства и раз­ личия между ними (вопрос на сравнение). Для того, чтобы проверить дозировку времени для отве­ 110

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=