УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9
2. Проводится одновременно во всех классах (в крайнем случае с интервалом 2—3 дня); 3. Работа дается в 2-х вариантах; 4. Длится 45 минут; 5. Вопросы должны выяснить не только знание учащими ся фактического материала, но и наличие и глубину у них _исторических понятий, умение устанавливать причинно-след ственные связи, умение сравнивать, обобщать и т. д. Каждый вариант включал в себя 3 вопроса. I вариант 1. Какой строй назывался феодальным? Его характери стика. Этот вопрос должен выявить наличие у учащихся понятия «феодализм», которое формировалось на протяжении полуто ра лет. Эти знания очень нужны при изучении курса истории СССР в 8 классе. 2. В XV—XVI вв. были сделаны великие географические открытия: путешествие Афанасия Никитина в Индию (1467 1472 гг); открытие Америки Колумбом (1492—1493 гг.), от крытие морского пути в Индию Васко-де-Г'ама (1498 г.), кру госветное путешествие Магеллана (1519—1532 гг.). Чем объ яснить, что все эти великие географические открытия сдела ны именно в это время? (Вопрос на установление причинно-следственных связей). 3. Перечислить все крестьянские восстания из истории средних веков. Этот вопрос должен выяснить знание учащи мися фактического материала. Вариант II 1. Перечислить причины возникновения абсолютизма. Этот вопрос должен выяснить знания и умение учащихся ус танавливать причинно-следственные связи исторических яв лений. 2. Крестьянские восстания были стихийными и неоргани зованными. Крестьяне были царистами. Подтвердить это кон кретными фактами из истории крестьянских восстаний сред невековья (вопрос, рассчитанный на анализ конкретного ма териала). 3. Сравнить между собой английский парламент, фран цузские генеральные штаты и указать черты сходства и раз личия между ними (вопрос на сравнение). Для того, чтобы проверить дозировку времени для отве 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=