УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9
о вере крестьян в доброго царя, о том, что крестьяне были царистами, и просим привести другие примеры, подтвержда ющие это марксистско-ленинское положение. В конце урока спрашиваем, какие крестьянские восстания учащиеся знают из средневековой истории Западной Европы. Какой они имели характер? Каковы причины поражения этих восстаний? Делаем вывод: крестьянское восстание под предводитель ством Болотникова, как и все другие крестьянские восста ния, носило стихийный, неорганизованный характер. Кресть яне были царистами. Это все обрекало восстание на пораже ние. Но оно имело огромное значение, так как расшатывало устои крепостного строя. На дом: § 46. Крестьянское восстание под предводитель ством Болотникова, повторить § 44 — Русское государство перед крестьянской войной. По тетрадям повторить основ ные этапы закрепощения крестьян, начиная с IX века. Закрепляющая беседа: 1. Каковы причины крестьянского восстания под предво дительством Болотникова? 2. Какой характер имело это восстание? Показать это на конкретных примерах. 3. Показать на конкретных примерах, что крестьяне и их предводители были царистами. 4. Каковы причины поражения крестьянских восстаний? 5. Значение крестьянских восстаний. Повторительно-обобщающие уроки были разработаны во всех деталях. Мы не ограничивались тем, что обеспечивали эксперимент методическими разработками, но и наладили постоянную жи вую связь с учителями, ведущими экспериментальное обуче ние. Во время встреч они рассказывали о своей работе, дела ли замечания о методических разработках; мы давали им соответствующие указания. В первых числах сентября были проведены контрольные работы, которые должны были выяснить, с какими знаниями пришли учащиеся в 8 класс, и дать нам материал для срав нительной характеристики уровня знаний экспериментальных и контрольных классов и установить исходный момент экспе римента. Для проведения контрольных работ был составлен воп росник. Принципы составления вопросника были таковы: 1. Работа проводится одинаковая во всех классах; 109
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=