УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 9

А. И. КУЗНЕЦОВА, кандидат педагогических наук1) ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ НА УРОКАХИСТОРИ И Организация школьного экспериментального обучения связана с немалыми трудностями. В литературе этот вопрос совещен слабо, практика экспериментального обучения на уроках истории не нашла достаточного отражения. Автор ста­ тьи проделал некоторую работу в этом направлении и ста­ вит перед собой задачу описать и систематизировать свой опыт организации экспериментального обучения в школе на уроках истории. Прежде чем приступить к экспериментальной работе, мы определили цель исследования. Изучая работу учителей-историков, методическую литера­ туру, мы пришли к выводу, что вопросы повторения на уро­ ках истории, несмотря на их огромную важность и трудность, у нас разработаны слабо. Стремясь восполнить этот пробел, мы старались разрабо­ тать научно-обоснованную систему повторения по истории СССР для 8 класса средней школы, которая помогла бы вооружить учащихся знанием исторических фактов, умением разбирать их, давать им оценку; помогла бы формировать у учащихся марксистско-ленинские исторические понятия, вос­ питывать молодое поколение в духе беззаветной любви и преданности своему народу, Коммунистической партии, Со­ ветскому правительству. Приступая к разрешению поставленной задачи, мы преж­ де всего установили научные принципы, которые должны бы­ 1 Экспериментальное обучение осуществлялось А. И. Кузнецовой в условиях программы по истории СССР, по которой школы работали рань­ ше. Редакционная коллегия считает, что преподаватели истории найдут в статье А. И. Кузнецовой много полезного для работы по новым про­ граммам. 103

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=