УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 6

педагогической общественности и восторжествовала в рус­ ской школе. Борьба Ушинского со всякой рутиной в вопросах пре­ подавания вообще и истории в частности, его борьба за активные методы обучения, борьба за разгрузку уча­ щихся от домашних заданий путем активизации ихработы в школе, борьба за наглядность в обучении, наконец вся предлагаемая Ушинским система повторения—исключи­ тельно актуальны для нашей школы и сегодняшнего дня. „В истории русского просвещения Ушинскому принад­ лежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, осново­ положник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу народного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань призна­ тельности и почитания" 1 В. П. Пот емкин , Статьи и речи по вопросам народного об­ разования. Изд. АПН РСФСР, 1947, стр. 283.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=