УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 6

Доцент В. Г. КАРЦОВ, каноидат педагогических наук К. Д. УШИНСКИЙ О ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ Философские, общественно-политические и педагогиче­ ские взгляды К. Д. Ушинского зарождались и складыва­ лись в период кризиса феодально-крепостнического строя в России. В эпоху революционной ситуации, приведшей к паде­ нию крепостного строя в России, со всей остротой встал вопрос о необходимости коренных преобразований во всей системе народного просвещения. К. Д. Ушинский явился одним из основоположников передовой демократической русской педагогики нового времени. Он разработал основы дидактики, на которых базировались все частные методики и, в том числе, методика преподавания истории. Ушинский высказал немало ценных мыслей о преподавании истории, причем не меньшее значение имеют, многие высказывания великого педарога, хотя прямо и не адресованные к исто­ рии, но целиком и полностью применимые к постановке ее преподавания, создающие для ее методики научную педагогическую базу. Н. К. Крупская отмечала: „Работа над развитием педа­ гогических идей Ушинского, поставленная на базе изу­ чения истории данной эпохи, может увлечь молодых педагогов, научить их разбираться в том, что из идей. Ушинского надо взять, что отбросить, что перестроить" К. Д. Ушинский об истории как науке Для правильного понимания взглядов Ушинского на преподавание истории необходимо представить себе его- 1 Н. К. К р у п с к а я , К вопросу об изучении истории педагогики- „О воспитании и обучении", изд. 1949 г., стр. 249—250. 4 Ученые записки, VI 49

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=