УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 6

гибели Сакко и Ванцетти. Ту же цель преследует и вто­ рое заглавие „Легенда новой Англии". Автор дает понять, что речь пойдет о событиях, ставших легендарными для рабочего класса CILIA, хотя в повести отображены реальные исторические события илица. Глубокий реализм в изображении исторических событий сочетается в повести Фаста со страстной романтической взволнованностью. В этом—своеобразие стиля „Подвига Сакко и Ванцетти". Повесть начинается с широкого эпического зачина- картины апрельского утра. Многие главы тоже начинаются величавым взволнованным рассуждением, в философском плане подводящем итоги происшедших событий. Вот, на­ пример, начало 18-й главы. „Наступил последний, двенадца­ тый час, когда начался день, а вместе с ним и многое дру­ гое: надежды, мечты и вера в то, что люди смогут до­ биться справедливости и правосудия. В этот последний час миллионы молчавших людей поняли, что как бы чело­ век ни хотел, ни молил, ни стремился и ни верил, всего этого еще мало, чтобы желаемое осуществилось" Г Действие повести охватывает один день—22 августа 1927 г. Начинается оно с восхода солнца и кончается в 12 часов ночи, когда совершается казнь. ГовардФаст огра­ ничился изображением последнего дня осужденных для того, чтобы придать событиям исключительный драматизм, усили­ вающийся по мере приближения финала повести. Несмотря на то, что Говард Фаст рассказывает в своей повести о событиях одногодня, ему удается показать всю историю обвинения Сакко и Ванцетти. Автор достигает этого многими средствами. Основному тексту повести предшествует пролог, где в лаконичных выражениях изла­ гается история процесса. Обычный прием, к которому при­ бегает Фаст, стремясь воссоздать всю картину процесса,— воспоминания героев повести. В 13-й главе сцена суда над Сакко и Ванцетти воссоздается как кошмарный сон судьи, вынесшего им смертный приговор. Композиция повести отличается логической стройностью и ясностью. Все действие объединено вокруг Сакко иВан­ цетти, нет ни одного героя повести, даже второстепенного, не связанного с их жизнью и борьбой. Во многих главах Сакко и Ванцетти сами появляются на сцене; там, где их 1 Стр. 59. 238

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=