УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 6
3) Пружиной развития действия становятся в оконча тельной редакции острые конфликты, явившиеся след ствием типизации социальных явлений 70-х г.г. XIX в. 4) Повторяющаяся деталь превращается в средство характеристики типического образа. Отсюда—долгие по иски нужной, наиболее яркой детали (sneering, хруст паль цев, безобразная походка, оттопыренные уши Каренина, завитки волос на затылке Анны, ее быстрая легкая по ходка, энергическое пожатие руки). 5) Создавая психологизированные портреты, автор тща тельно подбирает эпитеты, характеризующие внутренний мир» героев (например, задумчивый, вглубь смотрящий взгляд Анны; мертвые глаза Каренина). 6) Внутренние монологи и диалоги, широко применяе мые Толстым, служат этой же цели: помогают правдивому раскрытию психологически-сложных образов. 7) Толстой мастерски оттачивал речевые характеристи ки героев романа. С эволюцией образов меняется и язык. (Искренние слова Каренина о любви к Анне заменяются холодными рассуждениями в стиле официальных бумаг.) 8) Мысли и чувства героев романа выражаются не только словами, но движениями, взглядами и улыбками. Эгст художественный прием способствует правильному изображению психологии героев, создает впечатление живости, почти осязаемости типических образов, создан ных великим художником. Таковы некоторые итоги, которые можно подвести, изучив работу Толстого над центральными образами ро мана „Анна Каренина*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=