УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5

указывал, что самый плохой архитектор отличается/от самой наилучшей пчелы тем, что он прежде, чем строить объект, представляет его у себя в голове. Способность представить себе объект до его физического воплощения значит проявить основное свойство человеческого сознания. Развитие этого качества человеческого мышления возла­ гается и на учителя математики. Особое значение в этом отношении имеет изучение геометрии. Использование на­ глядных пособий, изготовление моделей, постоянное обра­ щение к окружающим предметам приучает учащихся ви­ деть действительность с математической точки зрения. Значительное место в развитии творческих, исследова­ тельских способностей учащихся занимает внеклассная работа по математике. Сюда относятся организация круж­ ков, выпуск стенгазет, проведение экскурсий и вечеров. Учащиеся, наиболее интересующиеся математикой, охотно участвуют в этих мероприятиях, так как они способствуют развитию самодеятельности, инициативы, возбуждают инте­ рес к работе. Многие вопросы, изложенные ниже, могут быть также использованы в различных фор.мах внеклассной работы. Большое значение для глубокого.усвоения учебного ма­ териала имеет связь между отдельными математическими дисциплинами. Передовые учителя часто используют мате­ риал арифметики и алгебры на уроках геометрии и, напро­ тив, на уроках алгебры применяют методы геометрии и тригонометрии. Подтверждение одной мысли различными средствами делает ее более отчетливой и понятной. 2. Усовершенствование практических умений и навыков Развитие практических умений и навыков в процессе преподавания математики может осуществляться в несколь­ ких направлениях. В качестве основных можно назвать: повышение внимания устными упражнениями; усиление практики вычислений с приближенными данными; состав­ ление и чтение таблиц; использование механических средств вычислений; применение графических методов; органи­ зация лабораторных работ; решение задач прикладного характера; организация экскурсий; организация измеритель­ ных работ. Пути реализации этих направлений нам представляются следующим образом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=