УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5
щенный, но весьма полезный как для школьного учителя,, интересующегося расширением своего кругозора в области элементарной математики, так и для преподавателя педа гогического института, который должен стремиться в сво их лекциях к всестороннему освещению вопросов элемен тарной математики; автор надеется также, что некоторые выводы общеизвестных формул и фактов и взаимосвязи между ними окажутся для читателей новыми и привлекут к себе их внимание. Аппарат математического анализа используется в насто ящей работе в наименьшей возможной мере. Мы пользуем ся лишь простейшими свойствами определенных интегра лов (без которых просто невозможна сама постановка во проса), понятием предела и еще одним-двумя столь же простыми и основными понятиями. Излагаемый материал может быть частично включен в раздел „Элементарные функции1* курса элементарной ма тематики или математического анализа педагогических ин ститутов и может быть взят в качестве предмета изучения на математическом семинаре и, наконец, из него могут быть почерпнуты темы для курсовых работ. Отметим, что другой аналитический подход к теории элементарных функций, а именно их изучение, исходя из определения их через соответствующие степенные ряды, подробно освещен в литературе (см., например А. И. Мар- куше в и ч, Элементы теории аналитических функций, гл. IV, § 3, Учпедгиз, 1944). В силу этого соотношения х является непрерывной возра стающей функцией у на полуоси у > 0, так как подинтег- ральная функция положительна во всех точках этой полу оси. Далее, 1. Показательная функция Определим функцию у = е(х) равенством у ( 1 > у 7 Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=