УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5

Определение недоступных расстояний при помощи из­ мерения базиса и двух углов астролябией или компасом (графическое получение результата). Шагомерная съемка маршрута ломаной линии, состоя­ щей из нескольких звеньев, с нанесением засечками отдель­ ных точек вправо и влево от маршрута. Определение высот с использованием эклиметра, графи­ ческое получение результата. Составление профиля местности в заданном направле­ нии при помощи нивелира. 8-й класс . Устные вычисления (возведение в квадрат и извлечение кв. корня в пределе 1.000). Умение пользоваться графиком параболы для возведе­ ния чисел в квадрат и куб и извлечения квадратного » кубического корня. Графическое решение уравнений первой и второй сте­ пени. Умение начертить график движения поезда (чтение же­ лезнодорожных графиков). Съемка плана участка мензулой (засечками с двух точек). Лабораторные занятия с планом (картой) в определении масштаба, действительных размеров (при помощи числен­ ного, линейного масштабов, курвиметра, использование по­ перечного масштаба, делительного циркуля). Определение расстояний до недоступных точек с по­ мощью подобия треугольников (графическое вычисление и при помощи натуральных значений тригонометрических функций). Работа с астролябией (вычисление расстояний, площа­ дей и кубатур с выяснением надежных цифр в результате вычислений). 9-й класс . Лабораторные работы с моделями (измере­ ние углов наклона и др.). Вычисления на логарифмической линейке. Конструкция к решению сложных задач по стереометрии. Задачи на заполнение площади правильными многоуголь­ никами (паркет). Соединение русских счетов с таблицами Брадиса при ре­ шении задач. Применение тригонометрии к решению задач. 10-й класс . Пользование таблицами с одним, двумя и тремя входами и логарифмической линейкой. Вычисление расстояний и площадей с применением три- 26

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=