УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5
Доцент В. М. ПАНЧЕНКО, кандидат педагогических наук К ВОПРОСУ О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза выдвинул ряд актуальных задач в области воспитания мо лодежи. Одной из таких задач является задача политехни ческого обучения учащихся. Первые опыты политехнического обучения показывают, что советская школа уже имеет значительные успехи. Уча щиеся средней школы получают необходимые практические умения и навыки. Но политехническое обучение не может сводиться лишь к привитию некоторых практических на выков. Оно должно решать более широкие общественно- политические задачи. Развитие политехнического обучения обусловлено дей ствием основного закона социализма: „...обеспечение мак симального удовлетворения постоянно растущих материаль ных и культурных потребностей всего общества путём непрерывного роста и совершенствования социалистическо го производства на базе высшей техники "1. Непрерывный рост и совершенствование социалистиче ского производства на базе высшей техники невозможны без уничтожения существенного различия между умствен ным и физическим трудом, без подъема культурно-техни ческого уровня рабочего класса и крестьянства до уровня работников инженерно-технического труда. В уничтожении различия между умственным и физическим трудом решаю щее значение имеет политехническое обучение. Оно долж но, с одной стороны, содействовать дальнейшему повыше нию воспитательного значения общеобразовательной школы 1 И. Сталин , Экономические проблемы социализма в СССР. Госполитиздат, 1952, стр. 40. 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=