УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5

Доцент В. М. ПАНЧЕНКО, кандидат педагогических наук К ВОПРОСУ О ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза выдвинул ряд актуальных задач в области воспитания мо­ лодежи. Одной из таких задач является задача политехни­ ческого обучения учащихся. Первые опыты политехнического обучения показывают, что советская школа уже имеет значительные успехи. Уча­ щиеся средней школы получают необходимые практические умения и навыки. Но политехническое обучение не может сводиться лишь к привитию некоторых практических на­ выков. Оно должно решать более широкие общественно- политические задачи. Развитие политехнического обучения обусловлено дей­ ствием основного закона социализма: „...обеспечение мак­ симального удовлетворения постоянно растущих материаль­ ных и культурных потребностей всего общества путём непрерывного роста и совершенствования социалистическо­ го производства на базе высшей техники "1. Непрерывный рост и совершенствование социалистиче­ ского производства на базе высшей техники невозможны без уничтожения существенного различия между умствен­ ным и физическим трудом, без подъема культурно-техни­ ческого уровня рабочего класса и крестьянства до уровня работников инженерно-технического труда. В уничтожении различия между умственным и физическим трудом решаю­ щее значение имеет политехническое обучение. Оно долж­ но, с одной стороны, содействовать дальнейшему повыше­ нию воспитательного значения общеобразовательной школы 1 И. Сталин , Экономические проблемы социализма в СССР. Госполитиздат, 1952, стр. 40. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=