УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5
13. Если проводится экскурсия с учащимися 10-го клас са, то при осмотре трамвайного вагона можно обратить их внимание еще на один агрегат цепи трамвая— роговой разрядник с индукционной катушкой, который устанавли вается на крыше моторного вагона. Назначение разрядника— защита от грозовых разрядов. Роговой разрядник предста вляет собою два медных рога (А), из которых один укреп лен на изоляторе и проводом соединен с токоприемником, а другой заземлен. Между рогами имеется зазор—искро вой промежуток в 3— 4 мм (Б). Индукционная катушка (В), свитая из нескольких витков голого медного провода, вклю чается последовательно в силовую сеть и до нее берется ответвление к роговому разряднику (рис. 7). Для постоян ного тока индукционная катушка представляет ничтожно малое омическое сопротивление. Разряд атмосферного элек тричества— кратковременный ток высокого напряжения, для которого индукционная катушка вследствие большой самоиндукции представляет значительное сопротивление по сравнению с воздушным промежутком разрядника. По этому как только напряжение по отношению к земле пре высит установленный предел, в воздушном промежутке происходит разряд, отводимый к земле. Таким образом атмосферный разряд минует электрическую цепь трамвая. 14. Показать крепление моторов под вагоном трамвая. 1. Краткий обзор экскурсионного материала (доклады учащихся). 2. Ответы на вопросы. 3. Рассказ о применении электромоторов постоянного тока в других видах транспорта: железные дороги —под земная и надземная, троллейбус. 4. Расширение городского транспорта и электрификация Рис. 7 Содержание заключительной беседы 226
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=