УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5
мание на его части: катушку, сердечник, якорь. При нор мальном напряжении путь тока А—*С—»Д—*В. При увеличе нии напряжения выше допустимого якорь притянется к сердечнику и этим разомкнет цепь, так как контакт (С) отойдет от контакта(Д). б) Контроллер (рис. 2). Контроллер служит для управления движением за гона: включения и выключения мото ров, соединения их последовательного и параллельного, отключения одного из них, изменения скорости движения и пр. С учащимися нужно разобрать самую простую схему управления. Ос новной частью контроллера является барабан (А) с укрепленными на нем медными полосами или сегментами (Б). Они имеют различную длину и соединя ются между собой перемычками (В). На схеме (рис. 2) изображены 4 сегмента и 4 перемычки. Барабан может повора чиваться рукояткой (С). Слева нахо дится стойка с неподвижными контактами—пальцами Т, Р4, Р3, Рг Pi. к которым подведены провода от троллейного провода (Т), реостата (Р4> Р8, Р5, р,) и мотора (Pj). Связь между сегментами и проводами осуществляется контактами—паль цами. При повороте рукоятки кон троллера контакты соприкасаются с соответствующими сегментами. 4. При осмотре элект на экскурсии учащиеся встреча ются с четырехполюсным электро магнитом. Поэтому их нужно по знакомить с магнитным полем та кого электромагнита и рассказать о том, как осуществляется его рис- з питание в сериесном двигателе (рис. 3). 5. В мастерских трамвайного депо производится обмотка якоря. На экскурсии можно познакомить учащихся с этим процессом. Для лучшего понимания необходимо дать не которые разъяснения в вводной беседе: а) если магнитное поле образовано двумя полюсами и 221
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=