УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5

торные пластинки— ламели. Узнать их число. Зарисовать внешний вид сердечника якоря. Задание 7-е. Обмотка якоря. Проследить, как произво­ дится обмотка: а) зарисовать форму рамок, б) как произ­ водится укладка секций в пазы сердечника якоря, в) как присоединяются концы секции к коллекторным пластинкам. Изобразить на схеме путь тока в обмотке якоря. Задание 8-е. Электромагниты. Их назначение. Сколько имеется полюсов. Как осуществляется питание электромаг­ нитов. Что значит сериесный двигатель. Изобразить на ри­ сунке магнитное поле электромагнита. Задание 9-е. Щетки. Найти щетки. Сколько их устана­ вливается на каждом электромоторе. Из какого материала они сделаны. Как крепятся. Каково их давление на коллек­ торные пластинки. Задание 10-е. Изготовить таблицы: образцы проводов в це­ пи трамвая. Задание 11-е. Изготовить таблицы: образцы изоляторов в цепи трамвая. Задание 12-е. Зубчатая передача. Найти валы ведущий и ведомый. Во сколько раз число зубцов колеса ведомого вала больше числа зубцов колеса ведущего вала. Для чего это нужно. ВВОДНАЯ БЕСЕДА (План и краткое содержание) 1. Познакомить учащихся с темой экскурсии, ее целью и порядком проведения. 2. Чтобы подготовить * их к восприятию экскурси- YJaiaxs*~? онного материала, необхо­ димо по рисунку (таблице) разобрать электрическую цепь трамвая, выделяя те 6 ее элементы, с которыми д школьники будут иметь с дело на экскурсии. 3. Рассказать об устрой­ стве и принципе действия автоматического выключа­ теля, контроллера. а) Автоматический выключатель (рис. 1). Основной ча­ стью выключателя является электромагнит. Обратить вни­ Рис. 1 220

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=