УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5

5. Детально рассмотрят электрический мотор постоянно­ го тока не по модели или рисунку, а в натуре. 6. На примере трамвайного двигателя ознакомятся с тя­ говыми двигателями в троллейбусах, вагонах метрополите­ на, электровозах. 7. Узнают еще одно применение электромагнита в тех­ нике—в автоматическом выключателе. 8. На примере электромагнитного автоматического вы­ ключателя, установленного в трамвайном вагоне, ознако­ мятся с устройством и принципом действия подобного рода выключателей-ограничителей, встречающихся в осве­ тительной сети. 9. Познакомятся с зубчатой передачей, осуществляющей передачу механического движения от одного вала к дру­ гому с изменением числа оборотов. Такого рода передача широко распространена в технике. ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Задание 1-е. Троллейный провод. Укажите, из какого материала изготовлен троллейный провод. Зарисуйте его форму. Как он крепится. Какой ток проходит по нему— постоянный или переменный. Задание 2-е. Токоприемник. Для чего служит токо­ приемник. Какова его форма (зарисовать). Его расположе­ ние в трамвае. Назначение алюминиевой вставки. Под ка­ ким углом расположен токоприемник к троллейному про­ воду, его давление на последний. Задание 3-е. Автоматический выключатель. Назначение автоматического выключателя. Найти все его основные части. Дать схему прохождения тока через него при нор­ мальной нагрузке. Показать на схеме размыкание цепи при повышенной нагрузке. Указать место установки автомати­ ческого выключателя в вагоне. Задание 4-е. Контроллер. Его назначение. Местонахожде­ ние в трамвае. Найти главный вал и его сегменты. Непо­ движные контакты — пальцы. Назначение главного вала. Задание 5-е. Реостаты. Их назначение. Зарисовать внеш­ ний вид. Из какого материала сделаны спирали. Местона­ хождение реостатов в трамвае. ' , Задание 6-е. Сердечник якоря мотора. Рассмотреть внеш­ ний вид. Обратить внимание на то, что сердечник собран из отдельных листов. Найти пазы. Число их. Найти коллек- 219

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=