УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5

Электрическая цепь трамвая подключается параллельно в общую сеть постоянного тока напряжения 550 вольт. Цепь состоит из агрегатов: а) приемников—тяговых электромоторов, предназначен­ ных для приведения во вращение ведущих осей колесных пар трамвайного вагона; б)тяговой аппаратуры. К тяговой аппаратуре относятся: 1) т о к о при емник , при помощи которого создается подвижной контакт с троллейным проводом; 2) а в т ом а т и ч е с к и й выключ а т е л ь , служащий для защиты тяговых электромоторов от перегрузки и для размыкания цепи в случае необходимости; 3) г р омо о т в о д с инд у кционной к а тушкой , служащий для защиты электрооборудования от атмосферных: разрядов; 4) к он т ро л л е р , предназначенный для управления элек­ тромоторами при пуске, торможении, изменении направле­ ния движения вагонов и пр.; 5) р е о с т а ты для ограничения пускового тока при включении моторов. Электрическая цепь трамвая начинается от воздушного провода (+) и кончается рельсами (—). Путь тока в ней: троллейный провод, токоприемник, автоматический выклю­ чатель, контроллер, реостаты, моторы, колесные пары ваго­ на, рельсы. Все агрегаты цепи в период пуска вагона соединены последовательно, затем электромоторы переключаются на параллельное соединение при помощи контроллера. АНАЛИЗ ЭКСКУРСИОННОГО МАТЕРИАЛА Экскурсионный материал находится в соответствии с курсом физики 7-го и 10-го классов и имеет определенное значение в политехническом обучении учащихся. 1. Они знакомятся с электрической цепью на практике, а не только на школьном столе. 2. Узнают, что соединение в цепи может быть подвиж­ ным (токоприемник, колеса). 3. Смогут рассмотреть провода и изоляторы, употребляю­ щиеся в технике. 4. Увидят технические реостаты. ЭКСКУРСИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 218

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=