УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5

Для успешной работы нужно создать соответствующие условия. Все необходимое следует представить в опреде­ ленном порядке, нужные части объекта должны быть в по­ луразобранном виде. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ Учитель, собрав всех учащихся, показывает главные •части объекта, затем выделяет те, на которые нужно обра­ тить внимание, и переходит к объяснению устройства, действия и назначения рассматриваемых частей, обращая при этом внимание на физическую сторону. Объяснения проводятся с паузами (при переходе от одной части к дру­ гой). Все слушают учителя; во время пауз учащиеся могут задавать вопросы и в то же время делать записи. После объяснения учителя начинается самостоятельная работа учащихся, для выполнения которой они разделяются на звенья с тем, чтобы производить записи, зарисовки, измерения. Учитель следит за дисциплиной, за выполне­ нием работы, помогает отдельным звеньям, отвечает на вопросы. Большую помощь могут оказать при этом альбо­ мы с вырезками, таблицы, модели. После того, как учащиеся выполнят задания, они опять собираются вместе для заслушивания кратких отчетов. Учащийся от каждого звена рассказывает о разбираемой части, причем рассказы следуют в строгой последователь­ ности; таким образом учащиеся еще раз знакомятся с объ­ ектом, что очень важно для закрепления усвоенного и контроля работы отдельных звеньев. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. Проведение заключительной беседы. 2. Организация экскурсионного уголка в кабинете фи­ зики. * * * Ниже приводится методическая разработка экскурсии с учащимися 7-х и 10-х классов в депо управления трамвая на тему: „Электрическая цепь трамвая". Цель экскурсии: практическое знакомство с электрической цепью и с тяго­ вым электромотором постоянного тока. Данная разработка рассчитана в основном на учащихся 7-х классов, но может быть использована при проведении экскурсии и с учащимися 10-х классов. 217

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=