УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5
показать, в каком объеме рассказать, как наиболее целе сообразно расставить учеников. Экскурсия должна быть организована так, чтобы в не посредственную работу были втянуты все учащиеся, т. е. должна носить несколько исследовательский характер. Если проведение экскурсии выльется просто в лекцию, которую прочитает учитель или экскурсовод у автомобиля или дру гого объекта, это будет формальным выполнением задачи. Нужно разбить учащихся на группы и каждой дать посиль ное задание. Выполнение самостоятельной работы заинте ресует учеников. Если класс большой, то его нужно разделить пополам, так как многочисленный состав экскурсантов может вызвать неудобство в работе. Вводную и заключительную беседы можно проводить со всем классом. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ К проведению экскурсии учитель должен подготовиться, а именно: 1. Осмотреть производство, ознакомиться с соответству ющей технической литературой, описывающей устройство и работу объекта, уточнить тему экскурсии. Исходя из выбранной темы, надо установить, какие части объекта подлежат рассмотрению. При этом следует иметь в виду не детальное изучение объекта, а только тех его частей, которые необходимы для данной темы. Нельзя ограничи ваться рассмотрением только устройства той или иной части, необходимо показать физическую сторону происходящего здесь процесса. 2. Установить степень участия учащихся в экскурсии, имея в виду их самостоятельную работу, составить при мерные задания. 3. Наметить содержание вводных и заключительных бесед и рассказа-объяснения во время экскурсии. 4. Подготовка учащихся к проведению экскурсия заключается в следующем: а) в повторении пройденного учебного материала, знание которого потребуется на экскурсии; б) в общем представлении об объекте и о предстоящей работе во время экскурсии, которое получают учащиеся на вводной беседе. 5. Подготовить объект к рассмотрению на экскурсии. 216
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=