УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 5

пример, схемами расположения на плоскости и в простран­ стве точек, прямых плоскостей, схемами условия и решения задач, схемами взаимного расположения фигур, тел и их частей, схемами решения уравнений и неравенств или про­ изводственными схемами расположения и сооружения водо­ провода, устройства освещения, s ч Учащиеся 5—6 классов долж- , 4 \ ны шире использовать клетча- чч тую бумагу. Большой интерес и значение для учащихся любого класса представляет метод со­ ставления графика сложения и вычитания чисел. Например, 3—f-2 = 5 (рис. 1). При мелком масштабе можно решить приме- Рис. 1 Ры: 7,5+3 ,4 и т. д. Следует чаще пользовать­ ся геометрическими свойствами без занесения числовых данных. Скажем, нужно построить график кривой у = хш. Если его переписать в форме—=-^-, то легко придти к следующему геометрическому построе­ нию. Так как = -Ц— (рис. 2), то при 0 5 = 1 и СВ = ОА ОВ —ОА мы получим — = — . X 1 Отсюда вытекает построение кривой у — хг. OB I оси у и проведена от нее на рас­ стоянии равном 1.Для каж­ дого л: откладываем ВС— х. Проводим ОС, в точке А вос­ станавливаем ± к оси х. Точ­ ка D общая для этого пер­ пендикуляра и ОС и принад­ лежит искомому геометриче­ скому месту. Следует расширять возможности использования таблиц и графиков. В нашем примере график дает квадратные корни из чисел, графическую запись квадратов чисел, корни квадратного уравнения. Вот еще несколько примеров на построение графиков. \ К 18

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=