УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 3

ЛАПИНА О Н„ старший преподаватель ОБ ИСТОЧНИКАХ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ И ТЕМПЕРАТУРЫ1 Перед советской школой стоит ответственная и почетная задача: обучение и воспитание будущих строителей коммуни­ стического общества, владеющих основами наук иобладающих диалектико-материалистическим мировоззрением. Выполнение ее должно осуществляться всеми дисциплинами, изучаемыми в школе, в том числе и физикой. В официальных документах Министерства просвещения, на страницах „Учительской газеты" и журнала „Физика в школе" отмечается, что в преподавании физики, наряду с достижения­ ми, имеется много недостатков, приводящих к формальному изучению программного материала, к разрыву между обучением и воспитанием. Проблема обучения и воспитания при изучении физики может быть успешно разрешена только в том случае, если преподавание будет поднято на высокий научно-теорети­ ческий уровень, то есть когда оно будет проводиться целе­ направленно с установкой на планомерное формирование научных физических понятий. Перед методикой физики стоит проблема— формирование физических понятий при обучении в школе. Успешно воздей­ ствовать на процесс формирования понятий можно лишь тогда, когда знаешь, как он проходит. „...Марксист,— пишет товарищ Сталин,— не может удовлетвориться простыми изречениями... 1 Данная статья является главой из работы по исследованию форми­ рования понятий количества теплоты и температуры в семилетней школе. 7 Ученые записки. Ill 97

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=