УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ВЫПУСК 1
Доц. В. Г. КАРПОВ , кандидат педагогических наук МЕТОДЫ ПЕРСОНИФИКАЦИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В КУРСЕ ИСТОРИИ СССР Марксистско-ленинское учение о роли народных масс и личности в истории, как основа персонификации Персонификация истории—т. е. изложение исторического курса не в виде абстрактного, механически самосовершающе- гося процесса, превращенного в схему, как это делала так на зываемая ,,школа" Покровского, а раскрытие исторических явлений в действии конкретных исторических лиц—имеет ог ромное значение, всецело удовлетворяя требованиям как мето дологии истории, так и педагогики. Большая часть буржуазных историков, стоя на идеалисти ческих позициях, считает возможным весь исторический про цесс об'яснять волей и действиями отдельных лиц. Отсюда буржуазные педагоги нередко склонны даже самый курс ис тории фактически подменять изложением ряда биографий ис торических деятелей, против чего передовая педагогическая мысль решительно протестовала уже в прошлом столетии. „...историческая наука,—учит тов. Сталин,— если она хочет быть действительной наукой, не может больше сводить исто рию общественного развития к действиям королей и полко водцев, к действиям „завоевателей“ и ,,покорителей“ госу дарств, а должна, прежде всего, заняться историей произво дителей материальных благ, историей трудящихся масс, исто рией народов" 1 . 1 , Краткий курс истории В КП (б )', стр. 116. 1 * 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=